Снежные фигуры в детском саду своими руками: поделки из снега. Проект снежных построек "По-щучьему велению" проект (средняя группа) на тему Функциональные постройки из снега

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

На заснеженной поляне расположился уютный чум, красные языки пламени роняют колючие искры, неподалеку дремлет северный олень… Думаете, что попали в настоящее стойбище ненцев? Нет, это дети и родители вместе с педагогами построили на территории детского сада «Золотая рыбка» целую волшебную страну снежных фигур.

Погода нас не подвела, и поэтому принять участие в «Снежных постройках» смогли даже самые маленькие воспитанники детского сада.

Такая «строительная» акция проходит в нашем детском саду ежегодно и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-отличная пора, а снег – прекрасный материал для творчества!

На этапе замысла родители проявили неиссякаемую фантазию, воображение, стремление порадовать своих детей. Из множества идей были выбраны и реализованы самые лучшие. Но скульптуры должны быть не только красивыми, но и функциональными. Так, у подготовительной группы «Русалочка» появилось снежное кольцо для метания снежков. А родители группы «Аленушка» постарались не на шутку и соорудили замечательный лабиринт, да еще какой, позавидует сам Минотавр! Благодаря родителям из группы «Теремок» и «Русалочка» дети на прогулке посредством игр могут закреплять знания о быте и промыслах коренных народов Севера.

Близится самый волшебный праздник в году, новогодней елочке на нашем участке самое место. А детишки с удовольствием водят хороводы поют песни возле снежной красавицы. И, конечно, есть символ наступающего года и не один. Таких снежных собачек построили группы «Белоснежка» и «Колобок».

Не обошлось и без традиционных всеми любимых снеговиков! Их у нас на территории детского сада целая семья: мама, папа и сынишка-шалунишка. Это задорные родители групп «Красная шапочка» и «Северянка» подарили ребятам таких веселых снеговичков. А как же без героев современных сказок? Совершенно верно – никак! Поэтому на прогулке детей встречает «с жаркими объятиями» их любимец - Олаф.

Если захочется к морю, то добро пожаловать в кабриолет группы «Репка». Этот быстроходный автомобиль аккуратно довезет до морского побережья, а там вас встретят веселые осьминожки групп «Гномики» и «Буратино» и огромный синий кит группы «Дюймовочка», который отвезет вас на волшебный необитаемый или обитаемый остров.

Потрудились родители и дети на славу! Территория детского сада превратилась в сказочный мир. Снежные скульптуры украшают участок, радуют детей, делают прогулку веселее. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. А привлечение дошколят к уходу за скульптурами способствует развитию трудолюбия и формированию бережного отношения к результатам совместного труда. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!

Протасова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности на прогулке посредством создания снежных построек"
Тема: создание снежных построек на участке детского сада
Дата публикации: 27.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Проект

«Развитие интереса к двигательной

деятельности на прогулке посредством

создания снежных построек»

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с 122

«Лучистый» г.Брянск

Протасова Лариса

Алексеевна

Тип проекта:
творческий.

Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Цель проекта:
Создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития двигательной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период; - Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних построек на участке дошкольного учреждения. - Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке; - Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; - Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетического восприятия.
Материал и оборудование:
«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, готовые замороженные фигурки, цветная вода.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание снежных построек поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе. 2 Сформирован интерес к разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке 3.Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; 4. Участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.
Этапы работы:

1-й этап: Подготовительный

Его цели:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования. Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования. Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования. Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования. Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования. Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение оборудования для построек из снега Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка.
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период; - разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ; - разработка плана реализации проекта; - определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной

Цель:
- совместное оформление зимнего участка воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы слепили снежные постройки, которые способствовали развитию интереса к двигательной активности детей. Слепили крепость для метания снежков, а так же слепили белого медведя, у которого между ногами предусмотрели некоторое расстояние, Слепили большую гусеницу для лазания. А также мы сделали снежную горку «божья коровка», лабиринт для лазания. Дети трудились с большим желанием: одни катали снежные комья, затем
дружно их поднимали с помощью взрослых, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, укрепляли и сглаживали постройки. Затем изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекали и родителей: они подносили воду, снег, помогали расчищать участок после снегопадов. Детей радовались, что родители принимают участие в сооружении построек. В группе есть весь необходимый инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки. Воспитывая привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы старались сделать интересным пребывание детей на прогулке. Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это способствует формированию здорового образа жизни. Большое внимание уделяем организации игр детей.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
3-й этап: Заключительный

Его цели:
- оформление презентации проекта; - наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Продукт проектной деятельности:
Снежный городок, фотографии проделанной работы с участниками проекта и как мы играем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ладушки»

городского округа г. Бор Нижегородской области

Творческий проект

«Снежная сказка «По-Щучьему велению»

(снежные постройки)

г.о.г. Бор

2016-2017 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Снежная сказка « ПО-ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ »

Вид проекта:

Творческий, практико-ориентировочный, краткосрочный

Продолжительность проекта:

20.12.2016 – 30.01.2017

Цель проекта:

Задачи проекта:

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказок.

Постановка проблемы:

Руководитель проекта:

Рябинина Т.Е., воспитатель.

Творческая группа:

Петрова С.Н., родитель, Сайгина Е.А., помощник воспитателя

Участники проекта:

педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников младше-средней группы.

Оборудование, средства и материалы:

Русская народная сказка «По-Щучьему велению», кукольный театр, компьютер, магнитофон, проектор, снег, вода, краски, снегоуборочный инвентарь.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Для познавательной, игровой деятельности, а также для двигательной активности воспитанников творческая группа решила оформить участок младше-средней группы в стиле русской народной сказки «По- Щ учьему велению»

Оформление зимнего участка – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без привлечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на нашей игровой площадке детского сада.

Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «По- Щ учьему велению».

Каждая снежная фигурка - искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Нынешняя зима - игривая, то растает, то приморозит.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Актуальностью проекта является: создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - формировать привычку здорово образа жизни у детей дошкольного возраста и взрослых;

Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта;

Развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и снежные постройки по мотивам сказки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

ОХВАТЫВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

20.12.2016 -

25.12.2016

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов зимних построек на участке ДОУ.

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Вызвать у педагогов интерес к проекту;

Познакомить с его целями и задачами;

Подвести к видению своего места в проекте;

Расширить представления дошкольников о русских народных сказках

Творческая группа

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.12.2016 -

25.01.2017

Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка младше-средней группы по сказке «По- Щ учьему велению»

Чтение сказки «По- Щ учьему велению»

Щ учьему велению»

Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

Заинтересованность родителей проблемой чтение и слушание сказок через игровую деятельность,

Создание условий для двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Сроки

Цель

Ответственные

25.01.2017 -

30.01.2017

Развлечения «Зимние забавы», «В гостях у Емели»

Театральная деятельность по сказке «По- Щ учьему велению»

Выставка рисунков по сказке «По- Щ учьему велению»

Наблюдения на прогулке

Игровая и двигательная деятельность воспитанников на прогулке

Систематизация накопленного педагогического опыта;

Привлечение к сотрудничеству родителей;

Расширить представления дошкольников о сказках,

Развитие двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.

Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.

Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако творческая группа успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежный городок, который расположился на территории детской площадки младше-средней группы.

Творческая группа связала свою снежную идею с проектом «Приобщение детей к художественной литературе через сказку».

Над проектом работали воспитатели группы совместно с родителями и воспитанниками.

С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждет» сказка.

Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.

При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


и отмечала, что можно соорудить на территории детсада. Сейчас этот вопрос достаточно актуален, поскольку между группами и даже между детскими садами проходят соревнования на лучшие постройки из снега.

Когда писала этот материал, вспомнила о том, что у меня есть достаточно много фото сооружений прошлых лет, которые красовались на территории нашего садика. Здесь и индивидуальная работа наших коллег, и работы детей и даже творчество родителей и совместные проекты. В общем, зимой мы однозначно не скучаем!

Приглашаю вас на прогулку посмотреть красивые снежные поделки, которые вы также можете смастерить у себя на площадке. Главное, чтобы погода не подвела!

Ежегодно мы с родителями и детьми делали различные снежные постройки и тем самым удивляли всех жителей нашего поселка. Хотелось бы отметить, что все представленные здесь фотографии со старого детского сада. Участки в нем, конечно, были гораздо больше чем сейчас в новом саду. А я, в свою очередь, очень скучаю по тому простору для детей, который был.

Раньше можно было много построек сделать на участке: и детям раздолье, и по постройкам полазить можно. А сейчас мы можем позволить от силы 2 постройки на участке, иначе воспитанникам и играть будет негде. Сам детский сад очень хороший, тёплый, уютный. А вот я нашла одно фото уже с нового сада, это постройка с прошлой зимы.

Для ее украшения мы использовали тканевый материал (2 футболки), покрывало старое, старенькую детскую одежду, а голову и руки делали из паролона. В целом, ничего нет сложного. Главное, чтобы было желание и терпение, а там уже работа пойдет быстро.


Вот еще один оригинальный персонаж. Здесь нам помогали младшие воспитатели, они вырезали многочисленные детали для украшения построек. Кстати, детям очень понравилось лепить крокодила, да и сложности эта постройка практически не вызвала.


А этого дракона делал маленькой бензопилой пожилой мужчина, он раньше у нас плотником работал, и так ловко его вырезал – это надо было видеть. Мы с детьми с интересом наблюдали за его работой из окна.


Так как мы живём в Ханты-Мансийском районе, без хантейки не проходят праздники, а для украшения мы использовали много интересных материалов. Да и в целом получился очень яркий и привлекательный образ.


В нашем районе и олени водятся, ведь это домашние животные Хантов. Поэтому этот обитатель лесов также часто встречается в наших зимних постройках. Вы только посмотрите, какой красивый он у нас получился!

Что еще мы любим строить с детьми?

Какие строения еще больше всего популярны для строительства? Конечно же, это символы года. Как я упоминала в одной из предыдущих статей, к новогодним праздникам в этом году мы будем строить курятник и его мастерить одного из его главных обитателей - петуха!

В прошлые годы наша работа с родителями дала также неплохие результаты. В арсенале построек можно вспомнить сооружение змеи, зайчика, лошади, тигра и других животных. Оцените, красивые ли они у нас получились?

Это тигрик


А это змейка


И, конечно же, зайчик, которого мы почему-то (не помню уже) решили сделать моряком:)


Также можно построить красивого снеговика, тем самым обеспечив для детей главного зимнего героя на их площадке. Однажды у нас получился вот такой интересный пухлячок.