Что купить из оборудования начинающему фотографировать. Предметная съемка в домашних условиях: освещение, оборудование

Хорошее оборудование для фотостудии - это важнейшая составляющая творчества фотографа. Талант и опыт без правильного освещения и профессиональной фотокамеры не принесут ни удовольствие, ни доход. Если вы хотите получать волнующие красивые фотоснимки, пришло время для фотостудии купить осветительное оборудование.

Трудно переоценить значение света в фотоискусстве , поэтому чрезвычайно широк. Мы поможем сориентироваться в многообразии и назначении оборудования для фотостудии , которое представлено в

Чтобы правильно выбрать оборудование, воспользуйтесь нашими подсказками:

Свет в фотографии - какой тип освещения предпочтительнее

На выбор оборудования влияет то, какие задачи будут решаться в студии : только фото или также и видеосъемка, теплый или холодный свет предпочтительнее, нужна ли возможность регулирования мощностью и шириной потока света.

Свет для фото на документы отличен от света для предметной съемки или художественного портрета. Поэтому выбирая оборудование для фотостудии , следует определиться с кругом своих жанров.

Если вам нужен свет для фотостудии , имитирующий естественный, стоит смотреть в сторону флуоресцентных приборов , которые характеризуются низкой теплоотдачей а также невысокой стоимостью.

Высокой популярностью для профессиональной съемки пользуется галогенные лампы для фотографии, излучающие постоянный свет. Их достоинства:

  • высокий индекс цветопередачи , который достигает почти 100%;
  • непрерывный спектр излучения;
  • мягкая теплая картинка с драматическим эффектом ;
  • возможность управлять светом (мощность, ширина потока).

Удачно выбрать лампы для вашей фотостудии помогут опытные специалисты магазина . Наш ассортимент не дезориентирует вас, если воспользуетесь их консультационной помощью.

Фотостудия своими руками - правильная расстановка света

Свет для фотосессии может выставляться по различным схемам. На нашем сайте вы сможете выбрать световой рисунок , который оптимально соответствует поставленным задачам. Зная 2-3 схемы расстановки света, можно открыть фотосалон.

Классический вариант предполагает три источника света :

  • рисующий (основной свет, который определяет направление потока, интенсивность освещения);
  • заполняющий (позволяет заполнить мягким светом теневые участки объекта, это не позволит важным деталям скрыться от взгляда и сделает картинку более мягкой);
  • фоновый (подчеркивает структуру и объем модели, объекта, не позволяет слиться с фоном);
  • контровый (подчеркивает определенный участок фотоснимка, максимально детализирует акцент, это может быть одежда, силуэт, аксессуар. Как правило такой свет представляет собой узконаправленное пятно).

Оптимальные лампы для фотостудии самого разного назначения вы сможете подобрать у нас. Специалисты магазина в Москве помогут сделать разумный выбор и купить самое полезное и качественное для фотографирования.

Мощность света для профессиональной и домашней фотостудии

Закономерность проста: чем больше помещение, тем мощнее нужно освещение для фотостудии . Для домашней фотостудии не потребуется очень мощного света, так как он в значительной степени будет отражаться от стен.

Кроме площади помещения, мощность света определяется следующими факторами:

  • свойства камеры ;
  • габариты предмета съемки ;
  • расстояние от лампы до модели .

К примеру, для предметной съемки мощный свет не нужен, также следует позаботиться о мягком освещении , если вы собираетесь фотографировать детей. Такие модели очень впечатлительны и могут чувствовать себя тревожно под ярким источником света. А такое положение вещей негативно сказывается на конечном результате.

Свет для портретной съемки подбирается в зависимости от задач фотографа. С помощью регулировки мощности света можно добиться :

  • высокой драматичности картинки ;
  • хорошей проработки контуров ;
  • высокой детализации объекта .

Готовый набор обеспечит оптимальный свет для фотографа и сэкономит время

У нас возможно приобрести комплект оборудования , который станет основой для вашей работы. Купить комплект - это удобнее и, как правило, намного дешевле, чем покупать элементы студии по отдельности.

Комплекты света, которые представлены в , принадлежат к популярным торговым маркам. Это позволит вам при расширении фотостудии дома в дальнейшем без затруднений покупать новые элементы и аксессуары.

Значение аксессуаров для открытия фотостудии

Редкий фотограф ограничивается небольшим набором студийного фотооборудования , но при покупке аксессуаров важно руководствоваться целесообразностью и чувством меры. Одним из необходимых предметов, без которого сложно представить работу любой фотостудии, является софтбокс, купить данный аксессуар вы сможете в нашем магазине.

Софтбокс предназначен для смягчения потока света или вспышки. Его использование позволяет получить изогнутые блики, картинка выглядит мягче и объемнее.

Если вы хотите купить софтбокс в Москве отличного качества и по разумной цене - добро пожаловать в . Также вашему вниманию представлено самое разное оборудование для фотостудии , которое сможет удовлетворить различные запросы. готовы детально проконсультировать об ассортименте и порекомендовать подходящие модели.

Сегодня мы поговорим об оборудовании фотостудии.

Как работать со студийном светом? Какие насадки на приборы существуют и для чего их используют? Мы расскажем все то, что необходимо знать для эффективной работы в студии.

Итак, мы пришли в студию. Пока ваша модель будет делать мэйкап, мы займёмся настройкой студийного света.
Сначала узнаем, какие бывают типы приборов.

Типы приборов

Существует два типа осветительных приборов - импульсные и постоянные.

  • Импульсный свет
    Используется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор, работу с которым мы рассмотрим ниже.
  • Постоянный свет
    Используется в фото- и видео-съемках. У постоянного света есть два серьёзных недостатка - он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла. То есть человек, которого вы снимаете, может в прямом смысле перегреться. Но, например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет.

Практически во всех фотостудиях стоит импульсный свет. Поэтому, если вы хотите снимать в студии, прежде всего вы должны научиться работать именно с импульсным светом.

В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа «пилотного» света. Для чего она нужна? Что бы вы смогли примерно увидеть, как свет «ложится» на модель. С помощью лампы «пилотного» света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии.

Как я сказал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором.

Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение.
Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.

Синхронизаторы бывают трех типов:

Так же для синхронизации можно использовать вспышку, встроенную в ваш фотоаппарат. Но чтобы свет от встроенной вспышки не вмешался в кадр, необходимо прикрыть саму вспышку (это можно сделать простой бумажкой), а в настройках фотоаппарата поставить минимальную мощность для встроенной вспышки.

Синхронизация через встроеную вспышку крайне не удобный способ, он быстро разряжает аккумулятор. А время которое уходит на подзарядку встроеной вспышки — становится потерянным. Вам не удастся быстро сделать несколько удачных дублей.

Как работать с осветительными приборами

В разных студиях стоят приборы разных фирм и интерфейсы их управления значительно отличаются. Поэтому сделать универсальную «инструкцию по эксплуатации» светильников невозможно.

Hensel Pro - один из самых распространенных осветительных приборов.

Во многом управление приборами разных фирм схоже, но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам объяснить и показать все тонкости управления. Также в большинстве фотостудий сам владелец студии сможет вкратце рассказать вам об азах работы с осветительными приборами.

Насадки на осветительные приборы

Сам по себе прибор - это просто источник света. Для управления потоком света используются насадки на приборы. Именно используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен.

  • Стандартные рефлекторы

    Дают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками.
  • Зонты

    Зонты дают мягкий и рассеянный свет. Зонты бывают двух типов - на отражение и на просвет.


  • Софт-боксы - как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софт-боксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных софт-боксов можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки:


  • Длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину. Стрип-боксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях.


  • Восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.


  • Благодаря конструктивной особенности «портретной тарелки» свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект «портретной тарелки» можно дополнять сотами или софт-насадками.
  • Фоновые рефлекторы

    Эти насадки позволяют равномерно осветить фон, при этом исключая попадание света в объектив камеры.
  • Тубус (другое название «спот»)

    Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Проще говоря - вы можете направить весь свет прибора в одну точку.
  • Универсальные держатели

    Держатели крепятся на рефлектор, для установки дополнительных насадок — фильтров, сот, шторок.
  • Шторки

    Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты.
  • Соты

    Насадки имеющие мелкоячеистую структуру. Используются для получения пучка параллельных лучей. Соты применяются для контрового света, они не дают бликов в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей. Также соты имитируют солнечный свет - как и солнце, они дают параллельные лучи.
  • Цветные фильтры

    Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения. Например, вы можете поставить красный цвето-фильтр на прибор контрового освещения и получите интересный красный ореол вокруг модели.

Мы разобрались с приборами, направили на модель пару софт-боксов и контровой свет с насадкой сотой. Но как определить, какие настройки выдержки и диафрагмы поставить, чтобы картинка не получилась пересвеченой или недосвеченой?

Замер экспозиции

Как вы понимаете, камерный экспозамер никак не помогает при съемке в студии. Ведь полное освещение модели происходит только в момент срабатывания импульсов приборов, а камера не может за столь короткий промежуток времени просчитать необходимую экспозицию.

Профессиональные фотографы, чтобы оценить степень освещённости, используют экспонометр. Но работа с экспонометром требует определённых навыков и опыта, да и к тому же экспонометр - достаточно дорогое устройство.

Есть более простой способ определить наличие пересветов или недосветов - использовать гистограмму снимка для анализа экспозиции . О том, как научиться «читать» гистограмму, вы можете прочитать в нашей статье, полностью посвященной работе с гистограммой .

Практика съемки

Знания о работе оборудования фотостудии - необходимый базис для съемки в студии. Но вам так же нужна практика!

Теперь нам осталось обсудить только одну, но очень важную тему - схемы постановки света. Именно от того, как вы выставите освещение, зависит атмосфера и настроение вашего кадра.

О световых схемах и их постановке в студии мы поговорим в нашей следующей статье.

Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.

Комната.

Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.

В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.

В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.

Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.

И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.

Задник (задний фон).

Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.

Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.

Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.

Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.

Свет

Свет это самая сложная и дорогая часть студии. Выбор студийного света задача не простая и является предметом отдельного разговора.

Вкратце — есть два типа света. Постоянный и импульсный. Постоянный стоит дешевле, но выделяет очень много тепла в студии и не такой разносторонний как импульсный. С импульсным светом вы получите гораздо большую мощность, очень хорошее качество света и гораздо больше возможностей. Но и стоит он заметно дороже.

Для начала вы можете приобрести простой недорогой комплект студийного света. Но для хорошего результата, будте готовы раскошелится на приличную сумму в будущем. И как бы не хотелось сэкономить, но лучше сразу купить недорогой комплект импульсного света с двумя или тремя вспышками а не постоянный. Для небольшой домашней студии этого будет достаточно чтобы получить отличный результат в различных ситуациях, к тому же со временем вы сможете расширить комплект.

Зонтики и софтбоксы.

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта. Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

Антураж и костюмы.

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку, хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

Фотопринадлежности.

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании. Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук, но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник. А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет. Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии. А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.

?» даже самому опытному фотографу, наверняка, подобное поставит его в тупик. Начнутся рассуждения, непонятные новичку: что, мол, нужны , штуки четыре, а там дальше необходимо смотреть, что фотографировать - от этого зависит, что покупать для использования. И вершиной рассуждений даже может стать то, что начинать, дескать, вообще лучше с одного осветителя. Имея в своем арсенале только один осветитель, начинающий быстро разберется, поймет и определится какое оборудование для фотостудии и какой ему свет нужно купить, и как вообще профессионалы обращаются со студийным светом.

А вот многолетний опыт продаж подсказывает, что требования новичков, желающих приобщиться к , более просты:

  • небольшая, но достаточная мощность приборов;
  • универсальность;
  • невысокая цена.

Редко кто сразу скажет: «Я буду заниматься только предметной съемкой, а портреты мне не интересны». Неофит хочет попробовать все виды студийной съемки. Какой тогда выбирать ? Что предпочесть - комплект импульсного света или постоянного? Главное - задать правильные вопросы. Так вот, главные вопросы, на которые необходимо себе ответить, звучат следующим образом:

  • размер бюджета;
  • какой у вас фотоаппарат;
  • насколько вы умелый пользователь.

Имеющийся бюджет подскажет, какой нужно выбрать класс приборов, качество и количество аксессуаров. Фотоаппарат, и умение им пользоваться, помогает определить какой выбрать - или . Если владение фотографическими навыками можно достаточно быстро улучшить, то сменить фотокамеру при небольшом бюджете - чаще всего критично.

Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Если у вас компактный фотоаппарат, который «не умеет» снимать в ручном режиме и не имеет горячего башмака, то для съемки в студии вам подойдет только постоянный свет. Либо, прежде чем , вам придется поменять фотоаппарат на зеркальный. Не ищите обходных путей, вы не согласуете импульсный свет со своей мыльницей. Это будет мучение!

Если вы пока не знаете что такое выдержка, диафрагма и ручной режим, вас вполне устраивает, что на фотоаппарате все можно сделать с помощью одной кнопки - вашим выбором, опять же, должен стать только постоянный свет.

Если энтузиазма фотографа хватает на изучение инструкции к зеркалке, то уже можно задуматься - а не приобрести ли комплект студийного света для фотостудии с импульсным источником?

И, безусловно, если вы опытный пользователь своего зеркального фотоаппарата, знаете, что такое экспозиция и слово «стоп» у вас вызывает не желание остановиться, а лишь вопрос «сколько стопов?», то для вас открыты все пути студийного дао!

Если вы не можете определиться с выбором, стоит связаться со специалистами магазина Фотогора, здесь вам дадут квалифицированную консультацию по телефону. А мы, команда блога Фотогора, обязательно продолжим делать обзоры, в которых вы сможете прочитать о разных студийных осветителях; сравнивать бренды, комплекты студийного света, чтобы фотографам было проще сделать правильный выбор. Следите за нашими обзорами здесь на сайте. А если вы зарегистрированы в социальных сетях, то подпишитесь на наши группы, чтобы оперативно получать самую свежую информацию.

Давайте рассмотрим основные свойства импульсного и постоянного света.


Как сделать выбор?

На сегодняшний день выбор заключается в двух вещах.

Во-первых, цена/качество студийных осветителей. В принципе, как в любом производстве, и среди производителей студийного оборудования есть: оправданно известные бренды; популярные бренды; есть новые, малоизвестные, но качественные.

Во-вторых, немаловажным фактором является функциональность осветителей. С этой точки зрения есть также масса параметров, которые влияют на функциональность. Достаточно привести простейший пример. Самый известный параметр любого осветителя - регулировка мощности. Так вот даже она бывает не у всех приборов, а ведь это один из основных параметров, который помогает фотографу управлять светом. Будь то импульсный свет или постоянный. Наличие регулировки - несомненный плюс, но также необходимо обращать внимание на глубину регулировки. На простейших, любительских приборах, нередко можно увидеть значение 1/8 от полной мощности, современные профессиональные осветители имеют уже 1/128. И если 1/8 позволит управлять светом в пределах 4 диафрагм, то 1/128 до 8 диафрагм.

Вот поэтому, даже вроде бы мощный, но не имеющий регулировки источник света от известного производителя, может быть для работы в студии не намного интереснее строительного прожектора.

Григорий Васильев , фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

Первое и самое важное, что потребуется при предметной фотосъемке, это, конечно же, фотокамера. Для съемки на первоначальном этапе подойдет любая фотокамера, даже любительская. Да что там фотокамера, уровень технологического прогресса достиг такого уровня, что можно и на телефон получать отличные снимки. Однако если вы планируете серьезно заниматься предметной фотосъемкой, все же стоит остановить свой выбор на классической фотокамере.

При фотосъемке для интернет-магазина и размещении снимков в небольшом размере (порядка 600-900 пикселей по длинной стороне) можно обойтись зеркальной камерой начального уровня и даже беззеркальной камерой. Главное, чтобы в камере был ручной режим фотосъемки. Про бренд говорить не будем, выбирайте на свой вкус, но помните: сделав выбор в пользу того или иного бренда, вы привязываете себя к нему на долгое время.

Если же вы работаете над серьезным проектом, и фотографируете дорогостоящие эксклюзивные изделия для последующей широкоформатной печати, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Обычно для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры.

Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей детализацией, что особенно важно в предметной съемке. Но также неплохо подойдут и представители других брендов Canon 5DMKIII или Sony A7. Отметим, что приведенные модели фотокамер актуальны на дату написания данной статьи. В условиях стремительно развивающегося рынка фототехники информация быстро устаревает.

Объективы

Как и при выборе фотокамеры, объектив выбирается под конкретную задачу. В большинстве случаев используются макро объективы с фокусным расстоянием 60-180 мм (лучше всего 100 мм), хотя бывают и исключения. Они используются в каталожной съемке, когда важно правильно передать пропорции фотографируемого объекта. Рекомендую брать объектив с фокусным расстоянием 50-60 мм для кропнутой камеры и 100 мм для полнокадровой камеры.

В отдельных случаях для придания художественного эффекта используют широкоугольные объективы, которые дают искажения перспективы.

Частенько приходится снимать мелкие предметы с близкого расстояния. Это приводит к тому, что снимаемый предмет невозможно уложить в ГРИП целиком. Чтобы решить эту проблему, используют тилт-шифт объектив. Если же тилт-шифта под рукой не оказалось, можно обойтись и тем, что есть, а съемку вести по технологии стекинга с последующей сшифкой в графическом редакторе. Но об этом я расскажу в другой раз.

Для начала стоит обратить свое внимание на следующие объективы, с одной оговоркой — они для полноформатных камер:

  • Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
  • Tokina AT-X 100mm f/2.8 PRO D
  • Tamron AF 90mm f/2.8 Di SP AF/MF 1:1

Для тех, кто решил подойти к вопросу более серьезно, стоит посмотреть еще несколько моделей:

  • Sony SEL90M28G FE 90mm f/2.8-22 Macro G OSS
  • Canon EF 100mm f/2.8L IS USM Macro
  • Canon EF 180mm f3.5L Macro USM AutoFocus

Штативы

Предметная съемка практически всегда выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно при съемке на длинных выдержках или при использовании стекинга. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов. При выборе штатива лучше всего остановиться на модели с горизонтальной установкой центральной колонны, это позволяет проводить фотосъемку сверху — очень модное направление особенно среди адептов instagram. Не покупайте облегченные карбоновые штативы, они хороши для уличной съемки (так как легки в переноске). Возьмите тяжелый металлический штатив, он более устойчив. Кроме этого, такой штатив еще и дешевле карбонового аналога. Берите штатив с 3d-головой, она удобнее: можно менять положение камеры независимо по любой из осей.

Осветительное оборудование

Для съемки подходит как постоянный, так и импульсный свет. Для каталожной фотосъемки можно обойтись комплектом из 2-3 недорогих источников импульсного света.

Отдельные граждане предпочитают использовать накамерные вспышки за их миниатюрность и мобильность, однако при этом их полезность сильно ограничена. К основным минусам накамерных вспышек относятся: их слабая мощность, отсутствие пилотного света, непродолжительное время работы без подзарядки аккумулятора. Кроме этого, для работы потребуются модификаторы света, которые еще надо поискать.

Студийное осветительное оборудование включает в себя источники света (импульсного или постоянного), светоформирующие насадки, а также различные отражатели. В фотостудиях обычно используются именно импульсные источники света. Источники постоянного света используют намного реже. Это связано с тем, что они потребляют очень много энергии и при этом сильно греются.

Импульсные источники света, как следует из названия, предназначены для создания коротких световых импульсов. Студийные источники содержат две лампы: лампу-вспышку и обычную лампу пилотного света (постоянный источник света, позволяющий увидеть, как ляжет свет от вспышки). Если мы говорим про обычные накамерные вспышки, то в них пилотный свет отсутствует.

Импульсные источники бывают двух типов: моноблоки и генераторы. Моноблоки представляют собой единую систему, где все элементы: система управления, лампа-вспышка и лампа пилотного света размещены в одном корпусе. Генераторы же отличаются тем, что сами лампы у них размещены не в корпусе, а подключаются к нему с помощью проводов (крепятся отдельно на штативах). Благодаря этому генераторы имеют лучшие характеристики по мощности, длительности импульса и скорости перезаряда, что и определяет их более высокую стоимость по сравнению с моноблоками. Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж.).

Студийные вспышки могут быть как нерегулируемыми (используются для подсветки фона, где нет необходимости точного дозирования света), так и регулируемыми.

Для изменения характеристик светового потока применяются так называемые светоформирующие насадки. Они подразделяются на две основных группы — насадки направленного света и насадки рассеянного света. Первые (рефлекторы, тубусы) предназначены для формирования пучка жесткого света, вторые (софтбоксы, стрипбоксы, октобоксы, зонты) — для рассеивания светового потока.

Чаще всего в предметной фотосъемке используются софтбоксы, стрипбоксы и рефлекторы. Активно применяются соты и конверсионные фильтры.

Очень важную роль в предметной фотосъемке занимают отражатели. Их удобно использовать для высветления теней фотографируемого предмета или отсекания части светового потока. Кроме этого, изменяя тип используемого отражателя (к примеру, с серебристого на золотистый) можно менять цветовую температуру отраженного света. Но и это еще не всё. Так как отражатели изготавливаются из ткани, их удобно использовать для дополнительного смягчения светового потока, на подобии софтбоксов. Однако, в отличии от софтбокса, у которого рассеивающая поверхность жестко закреплена на каркасе, отражатель можно свободно перемещать между фотографируемым предметом и источником света, тем самым управляя степенью жесткости светового потока.

При проведении художественной фотосъемки фотографы используют конверсионные фильтры, с помощью которых можно легко изменить цветовую температуру источников света, а также скорректировать оттенки

Работа со студийными источниками импульсного света невозможна без их синхронизации с камерой. Синхронизация возможна через радиосинхронизатор, ИК-пускатель, синхрокабель, накамерную вспышка фотоаппарата. ИК-пускатель представляет собой устройство, прикрепленное на место внешней вспышки камеры, которое осуществляет синхронизацию через инфракрасный импульс. Благодаря использованию синхрокабеля синхронизация происходит через провод, который подсоединяется одновременно к источнику света и к камере. При срабатывании вспышки фотоаппарата сработают и студийные вспышки (для этого в них установлены специальные «ловушки», ловящие импульс от вспышки). Здесь нужно заранее прикрыть саму вспышку на фотоаппарате (например, белым листом), чтобы исключить вмешательство света от вспышки в световую картину. Существует еще радиосинхронизация, представляющая собой комплект приемника и передатчика (приемник подключается к источнику света, а передатчик крепится на камеру).

Фоны

Как правило, съемка для интернет-каталогов проводится на однотонном белом фоне . Часто в качестве фона используется матовый пластик. О его достоинствах я писал в статье . Если такого не нашлось, можно воспользоваться ватманом, который продается в любом магазине канцтоваров.

Серийно выпускаемые предметные столы многие фотографы недолюбливают: дешевые столы весьма ненадежны, а дорогие — невыгодно. Наиболее популярна конструкция из двух козлов (ikea) и постеленного на них листа пластика. Такая конструкция более универсальна и в силу отсутствия механических соединений достаточно надежна.

Карта установки баланса белого

Еще один незаменимый атрибут любого студийного фотографа — серая карта. Называется она так, потому что отражает 18% падающего света. Поверьте, эта незатейливая вещь здорово облегчает жизнь! Долгое время я снимал без неё и периодически сталкивался с проблемой установки баланса белого, не зная, что принять за средне-серый в кадре. После того, как обзавелся картой, проблема исчезла. Всё, что от вас требуется, это сделать снимок с картой и по ней выставить баланс белого на этапе обработки в графическом редакторе. В продаже встречаются карты самые разные как по форме, так и цене. Тот вариант, что представлен на картинке, предлагается в фотомагазинах на дату написания статьи за 400-900 рублей.

Важные мелочи

Об основном поговорили, а теперь поговорим о самом важном. Да-да, я не оговорился, именно о важном. Это зажимы. Если бы вы знали, насколько эти штуки облегчают жизнь фотографа, вы бы меня поняли. С их помощью легко закрепить фон, фотографируемое изделие, установить отражатели / затемнители, да и еще много чего можно зафиксировать. Скажу так: хотите освободить себе руки — пользуйтесь зажимами. Всем рекомендую! И чем больше их у вас будет, тем легче вам будет работать. Купить их можно в строительном магазине. Берите разных размеров — пригодятся.

Кроме этого сюда также можно добавить всякие мелочи: скотч, фольгу, леску, картон, кальку, скрепки и т.д. и т.п. Этот список можно продолжать бесконечно, в хозяйстве предметного фотографа сгодится очень многое.

Минимальный набор необходимого оборудования

На начальном этапе для комфортной работы рекомендуем приобрести следующий набор оборудования:
1 фотокамера;
1 штатив;
1 большой софтбокс;
2 стрипбокса;
3 моноблока;
2 набора сот;
3 фона (белый, серый, черный);
отражатели (затемнители).

На сегодня у меня всё, но это не значит, что тема полностью раскрыта. Отнюдь. Тема оборудования в предметной фотосъемке настолько обширна, что о ней можно говорить часами. Сегодня мы рассмотрели лишь самые общие вопросы. Дальше, если вы проявите интерес, мы можем продолжить рассмотрение темы оборудования в предметной фотосъемке.