Описание танцев буренина ритмическая мозаика. Ритмическая мозаика

Утверждаю заведующий МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №222»

И.А.Чернова

Рабочая программа

по ритмической пластике

дошкольников

«Ритмическая мозаика»

Выполнила: Е.И Ещеркина

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.

В. Сухомлинский

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально- ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей с учетом ФГТ.

Кружок дополнительного образования «Озорной каблучок» работает по А.И.Бурениной « Ритмическая мозаика» программе по ритмической пластике для детей 3–7 лет, издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС. Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция разработана в контексте ФГОС, включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.

Возраст детей и срок реализации программы.

Курс программы рассчитан на 1 год - проведение занятий 1 раз в неделю (общий объём – 36 занятий в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Форма работы:

Групповая, работа с подгруппой/ индивидуально.

В соответствии с ФГОС Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

    принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

    сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

    соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

    единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

    принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

    признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

    признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

    уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

    Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

    Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

    Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

    Принцип оздоровительной направленности , обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

    Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

Цель:

развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Приоритетные задачи:

развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Основные задачи:

I. Развитие музыкальности:

    воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

    обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музы­кальными сочинениями;

    развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, пере­давая как контрасты, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп - разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм.

    развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

    Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя пе­речисленные ниже виды движений.

Основные:

ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пру-жинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высо­кий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения - на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;

общеразвивающие упражнения

на различные группы мышц и различный ха­рактер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкос­ти движений, координации рук и ног;

имитационные движения

различные образно-игровые движения, раскрыва­ющие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настрое­ний, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды - " в воде", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения

элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асим­метрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные дви­жения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, пере­менный шаг, шаг с притопом и др.

Ш. Развитие творческих способностей:

    развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

    формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно созда­вая пластический образ;

    развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные дви­жения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

IV. Развитие и тренировка психических процессов:

    тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов - умение изме­нять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музы­кального произведения - по фразам;

    развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления - на основе ус­ложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звуча­ния музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

    развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения,

V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

    воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и живот­ным, игровым персонажам;

    воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

    воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;

    воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.

Технология развития танцевального творчества дошкольников.

(А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Данная технология, в основе имеет – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 7 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Актуальность технологии. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. Меньше проблем будет у наших детей с развитием речи, внимания, мышления, формированием красивой осанки... А приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально- телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д

Цель использования технологии : развивать танцевальное творчество дошкольников средствами музыкально-двигательной выразительности.

Задачи обучения и воспитания детей:

  1. Развитие музыкальности:

Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

Развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма; развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков; развитие музыкальной памяти.

  1. Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие ловкости, точности, координации движений;

Развитие гибкости и пластичности;

Воспитание выносливости, развитие силы;

Формирование правильной осанки, красивой походки;

Развитие умения ориентироваться в пространстве;

Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

  1. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

Развитие творческого воображения и фантазии;

Развитие способности к импровизации;

  1. Развитие и тренировка психических процессов:

Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; развития восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. 5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Педагогическая целесообразность использования технологии – в доступности реализации содержания и освоении программного материала детьми разного возраста (и с различными способностями), а также в гибкости и универсальности самой системы работы, способствующей укреплению физического и психического здоровья, гармоничному развитию тела и духа.

Для успешного решения задач в процессе обучения, используются следующие принципы обучения :

Принцип доступности – соответствие возрастных возможностей степени сложности заданий;

Принцип индивидуальности – учет индивидуальных особенностей воспитанников;

Принцип постепенного повышения требований – постепенное увеличение сложности, объема, интенсивности нагрузок;

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий;

Принцип сознательности и активности – заинтересованное отношение обучающихся к обучению.

Используя музыкально- ритмические композиции, педагоги могут конструировать различные формы работы с детьми (занятия, программы утренников и развлечений, комплексы общеразвивающих упражнений и т.д). Благодаря разнообразной тематике предложенный музыкально – ритмический репертуар сочетается с другими видами художественно – творческой деятельности (театральной, изобразительной и др.).

Отличительные особенности технологии :

1. Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя во взаимодействии с детьми».

2. Использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений, а не отрывков по 8,16 тактов, как принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях. Идя от простого к сложному, то детских песен к симфоническим произведениям композиторов -классиков, ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, обыгрывая своим телом сложный мир чувств и образов.

3. Акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям, сколько на анализе внутренних (сенсорных, мыслительных, эмоциональных) процессов и их подвижность.

Программа по ритмической пластике, направленная па целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет, является составной частью комплексной программы «Гармония развития» (Д. И. Воробьева СПб., 1996).

Ведущая идея - использование музыкально-ритмических движений в качестве музыкально-ритмического психотренинга для детей и педагогов, средства психологического раскрепощения, самовыражение ребенка через освоение своего тела, развивающего психические процессы: внимание, волю, память, мышление, а также музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фанта­зию, нравственно-коммуникативные качества, способность к им­провизации в движении под музыку, что требует свободного и осо­знанного владения телом.

Авторы также рассматривают программу как своеобразный «до нотный» период в процессе музыкально-двигательного воспитания детей, который помогает «настроить инструмент» (тело), научить его слышать музыку и выражать свое видение музыкального произве­дения в пластической импровизации.

В программе выделяются задачи по совершенствованию умений педагогов.

По каждому возрастному периоду (3 - 4, 4-5, 5-7, 7-9 лет):

· рассматривается основное содержание;

· выделены показатели уровня развития;

При этом предлагаются требования к подбору музыки и подбору движений, а также определяются критерии доступности композиций.

Система работы предполагает вариативные игровые формы ор­ганизации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

Программа содержит методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей - от подражания к самостоятельности и творчеству, практический материал - 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций и «Комплект видеофильмов», где раскрываются особенности организации педагогического процесса, характер взаимоотношений детей и педагога.

Программа «Топ-хлоп, малыши»

Программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2 - 3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений, связанных с программами по физическому и музыкальному воспитанию.

В программе формулируются цели и задачи музыкально-­ритмического воспитания:

· развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

· развивать музыкальные сенсорные способности;

· развивать слуховое внимание, двигательную сферу, вырази­тельность движений;

· воспитать общительность;

· развивать умения пространственных ориентировок и др. Важное место в программе занимает адаптация ребенка к коллективу. Обращается внимание на необходимость объединения усилий родителей и педагогов в воспитании детей, в подготовке праздников, которые выступают не как показ детей и демонстрация успехов воспитателей, а как общий праздник.

Предлагаемый репертуар представляет собой песенки, тексты которых сопровождаются соответствующими движениями. При этом игровые упражнения систематизированы в строгой последователь­ности и адаптированы для работы с детьми 2 - 3 лет.

В качестве основного метода музыкально-ритмического воспитания детей используется «вовлекающий показ» (С. Д. Руднева) двигательных упражнений, а также игровое взаимодействие со взрослым.

Для удобства работы воспитателей и родителей, не имеющих музыкального образования, к программе прилагается фонограмма всех мелодий, специально записанных в нужном темпе и в необхо­димой последовательности.

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике (название составлено из имен разработчиков), цель которой - содействие всестороннему развитию личности дошкольника от 3 до 7 лет средствами танцевально-игровой гимнастики. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию дошкольников.

Основные задачи программы:

· укреплять здоровье;

· развивать психомоторные и творческие способности, мышление, воображение и познавательную активность;

· расширять кругозор;

· формировать навыки эмоционального выражения движений под музыку, раскрепощенности и творчества в движениях;

· развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества и тру­долюбия.

Основные разделы программы:

· танцевально-ритмическая гимнастика: игроритмика; игрогимнастика; игротанцы;

· нетрадиционные виды упражнений: игропластика; пальчиковая гимнастика; игровой самомассаж; музыкально-подражательные игры; игры-путешествия;

· креативная гимнастика.

В программе представлены характеристика каждого раздела, со­держание в соответствии с годом обучения, конспекты уроков и сюжетных занятий. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Даны методические рекомендации по его применению, отражены требования по освоению знаний, умений и навыков.

Программа «В мире бального танца»

Рассчитана на два года обучения детей от 5 до 7 лет.

Цель программы:

· приобщать ребенка к миру танца;

· формировать пластику, культуру выразительность движений;

· способствовать развитию творческих проявлений.

Задачи программы:

· способствовать физическому развитию ребенка;

· формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение;

· учить понимать язык музыки и выражать его в танце;

· развивать умение применять элементы бального танца в импро­визации;

· обучать основам этикета.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих содержанию 1-го и 2-го года обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей. В каждом разделе дается перечень необходимых элементов бального танца и их описание, формулы современных танцев, приводятся примерные конспекты занятий, этюды для танцевальных импровизаций.

Программа включена в пособие «Фольклор - музыка-театр» (под ред. С. И. Мерзляковой), допущенное Министерством образования и науки РФ.

Программа «Путешествие в страну “Хореография”» Ав тор А. А. Матяшина

Направлена на развитие творческих способностей дошкольников средствами хореографического искусства, на проявление себя посредством пластики, вводит в мир хореографии, посредством игры знакомит с ее жанрами, видами, стилями.

Цель программы:

· привить интерес к хореографическому искусству;

· развить творческие способности детей посредством танцеваль­ного искусства.

Задачи программы:

· овладеть основами классического экзерсиса;

· ознакомить детей с историей развития танца;

· снять мышечное и психологическое торможение.

Программа состоит из трех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного возраста (4 - 5, 5 - 6, 6 - 7 лет), учитывающих особенности динамику развития годичного цикла ребен­ка и преследующих вначале обучающую цель, а затем - развитие творческих способностей.

По каждой возрастной группе задачи уточняются, предлагается содержание работы и музыкальное сопровождение, даются методические указания.

Занятия проводятся в игровой форме. В приложении дается му­зыкальный материал и игры.

Программа включена в пособие «Фольклор музыка - театр» (под ред. С. И. Мерзляковой), допущенное Министерством образо­вания и науки РФ.

Программа «В мире музыкальной драматургии» Автор Т. Ф. Коренева.

Цель программы:

· формировать активное восприятие музыкального искусства у дошкольников 3 - 7 лет через осознание драматургии музыкального произведения;

· воспитывать желание к передаче музыкальных образов сред­ствами ритмопластики.

Задачи программы:

· развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способ­ности, способность эстетически переживать музыку и передавать музыкальные образы в движениях;

· знать простейшие музыкальные понятия;

· формировать выразительность и пластику движений, развивать творческие способности и пр.

Программа состоит их четырех разделов по возрастным группам детей.

Весь репертуар представлен по следующим темам:

· характер музыки, средства музыкальной выразительности;

· музыкальная форма;

· комплексы ритмической гимнастики;

· танцевальные композиции, игры и упражнения с предметами;

· историко-бытовой танец, парные композиции, элементы баль­ного, народного и современного танца;

· игровое танцевальное творчество;

· инсценирование песен;

· постановка ритмопластических спектаклей.

В программе приведены примерные конспекты занятий по ритмике, а также сценарий ритмического спектакля, предлагаемого для постановки в конце года.

Программа включена в пособие «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», допущенное Министерством образования и науки РФ.

Остановилась!

Программа по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Ее главная цель - научить детей творчески осмысливать и воплощать образное содержание в танце через освоение языка выразительных движений.

Дети знакомятся с обобщенно-образными «значениями» пантомимических и танцевальных движений, с помощью которых учатся осмысленно и выразительно передавать различные настроения, отношения и др.

Особенность методики: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому а затем - к «композиционному» твор­честву в танце.

В программе раскрываются теоретические основы, принципы методики развития у дошкольников творчества в танце. Описыва­ются методы работы с конкретными танцевальными упражнениями, этюдами и развернутыми спектаклями. Даются планы-конспекты занятий с детьми.

Комплект пособий «От жеста - к танцу» состоит из трех книг. Первая - изложение методики, а вторая (музыкальный репертуар) и третья (словарь пантомимических и танцевальных движений); - приложения к первой.

ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОСНОВАННЫЕ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ

МУЗИЦИРОВАНИИ

По утверждению психологов ребенок-дошкольник находится на стадии сенсомоторного развития, поэтому одно из основных на­правлений развивающей работы в дошкольном детстве является его моторное и сенсорное развитие.

В соответствии с этим важной задачей музыкального воспитания дошкольников является музыкально-сенсорное развитие, поскольку этот возраст благоприятен для развития музыкальной сенсорики, без которой будет ущербно сенсорное развитие ребенка в целом. Кроме того, музыкальная сенсорика помогает развитию интеллек­туальных способностей ребенка, поскольку в процессе обследования различных выразительных отношений музыкальных звуков ребен­ку приходится вслушиваться в них, сравнивать, выделять, обобщать их свойства.

Большой потенциал и для моторного, и для сенсорного развития заложен в элементарном инструментальном музицировании, так как ребенку предоставляется возможность для экспериментирования со звуками. Именно манипулирование, игра со звуками, в том числе музыкальными как объектами познания, помогает ребенку чувственным путем познать окружающий мир, начать ориентиро­ваться в характере музыки, накопить первоначальный музыкальный опыт. Овладение же музыкальными инструментами способствует развитию моторики (особенно мелкой).

Именно поэтому в практике современного музыкального воспи­тания встречается достаточно большое количество программ, основанных на таком виде музыкальной деятельности, как игра на детских музыкальных и инструментах.


Программа «Звук-волшебник» 1

Образовательная программа но музыкальному воспитанию стар­ших дошкольников, предусматривающая изучение музыкальных и iк"музыкальных звуков, способов их распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр. В программу входит из­готовление детьми самодельных игрушек-инструментов и обучение игре па них.

Цель программы: развивать интерес к эстетической сторо­не дойствитещадосЖ потребности детей в творческом самовыраже­нии, инициативности и самостоятельности в воплощении художе­ственного замы ела.

Задачи программы:

· создать условия для экспериментирования ребенка со звуком;

· расширять кру! Шор;

· развивать творческое самовыражение, стремление к импрови­зации и др.

Курс рассчитан на 1 год и разделен на четыре этапа.

Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Программа разработана на стаюве сочетайия 11 ри i щт юв творче­ского импровизационного музицирования австрийского компози­тора Карла Орфа с достижениями отечественной детской музы каль- ной педагогики. Программа рассчи тана на два года занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

В основе программы лежит элементарное музицирование, объ­единяющее пение, ритмизованную речь, игру на детских музыкаль­ных инструментах, танец, импровизированное движение под музы­ку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализа цию.

Цель п р о г р а м м ы:

· привить первоначальные навыки творческого ансамблевого му­зицирования на основе развития импровизационного мышле­ния и первичного моделирования творческих процессов;

· развить природные способности ребенка.


Задачи программы:

· помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки; пере­жить ее чувственно;

· воспитать потребности в музицировании;;

Анна Умнова
Программа кружка «Ритмическая мозаика»

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Пояснительная записка

Актуальность : Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа , основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей , либо двигательных навыков, ар-тистичности.

Основная направленность предлагаемой программы "Ритмическая мозаика "- психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

Проблема : Неловкие и заторможенные дети в музыкальном и двигательном отношении, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в себе и своих силах путем подбора для них индивидуального материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Недостаток внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, мышления, речи - в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном указании.

Цель : развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи :

Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики в условиях дошкольного обучения;

Формировать правильную осанку, походку;

Снижать психологическое напряжение средствами релаксации под музыку;

Развивать способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений;

Учить импровизировать под незнакомую музыку;

Формировать адекватную оценку и самооценку в процессе движения;

Поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой;

Развивать художественно-творческие способности.

Форма организации : Ритмические композиции (занятия по подгруппам) .

Количество занятий : 1 раз в неделю (среда, пятница)

Место проведения : Спортивный зал

Срок реализации : 1 год

Форма подведения итогов : отчет, фотоматериал, участие в праздниках ДОУ.

Используемая литература :

Буренина А. И. «Ритмическая мозаика : (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)»

№ п/п Тема Задачи Сроки Лит-ра

1. «Веселые путешественники» Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой. 13, 20 сентября Буренина А. И. «Ритмическая мозаика » с. 43

2. «Рыбачек»

Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. 27 сентября, 4 октября

3. «Чебурашка» Развитие выразительности пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха. 18 октября

4. «Плюшевый медвежонок» Развитие чувства ритма , выразительности движений, воображения. 1 ноября

5. «Куклы –неваляшки» Развитие чувства ритма , выразительности, точности и координации движений. 15 ноября

6. «Разноцветная игра» Развитие музыкального слуха, быстроты реакции, памяти, выразительности движений; закрепление образной композиции, становится парами, свободно располагаясь в зале. 6 декабря

7. «Кузнечик» ритма , образного восприятия музыки. 27 декабря

8. «Белочка» Развитие мягкости, плавности рук, формирование навыка пружинить ногами во время маховых движений руками : развитие музыкального слуха. 24 января

9. «Едем к бабушке в деревню» Развитие точности и ловкости движений, формирование навыка пружинящей ходьбы, умения координировать движения с музыкой, воспитание творческого воображения. Закрепление навыка в свободном расположении композиции- врассыпную. 7 февраля

10. Игра «Птички и Ворона» Развитие музыкальности, выразительности движений, способности к импровизации, воображения и фантазии. 28 февраля

11. «Лошадки» Развитие чувства ритма (вкруг-врассыпную) 14 марта

12. «Поросята» Развитие чувства ритма , координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг -врассыпную) 4 апреля

13. «Маленький танец» Развитие чувства ритма , координации движений, чувства равновесия, выразительности пластики, умения перестраиваться в пространстве (в круг -врассыпную) Закрепление навыка в свободном расположении в зале, принимать исходное правильное положение. 18 апреля

14. «Белые кораблики» Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности движений. 1 мая

15. «Марш» Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие ритмического слуха (чувства сильной доли, ловкости и точности движений. 22 мая

16. «Цыплята» Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. 13 июня

17. «Чунга-чанга» Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувcтва ритма , способности к импровизации. 27 июня

18. «Красная шапочка» Развитие координации движений, чувства ритма , умения переносить вес тела с ноги на ногу, творческого воображения, внимания и памяти, быстроты реакции. 18 июля

19. Игра «Козочки и волк» Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движений. Закрепление навыка двигаться в такт музыке, исходного положения рук и ног 8 Августа

Транскрипт

1 ПРОГРАММА А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной дополняет содержание основной части в связи с тем, что приоритетное направление ДОУ «Художественно-эстетическое развитие детей». Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладывается основа здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. Ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно. В наше социально ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребенка. Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Особенности Программы «Ритмическая мозаика» Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы "на себя", "на себя во взаимодействии с детьми" вот первая отличительная особенность данной программы. Вторая особенность это использование в качестве музыкального сопровождения, как правило, целостных произведений в грамзаписи и при непосредственном, "живом" исполнении (а не отрывков по 8, 16 тактов, как это принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях). Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков (М.Мусоргского, П.Чайковского, Э. Грига, К.Сен-Санса и др.), ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы "через себя" музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности. Третья особенность данной программы это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкальноритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка. Другими словами, данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память,

2 под-вижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.. Данная программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности. Занятия по ритмопластике проводятся во всех группах. Цель программы "Ритмическая мозаика" развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки... Другими словами, программа "Ритмическая мозаика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных)*. Программа по ритмической пластике помогает решать следующие задачи обучения и воспитания детей: - развитие музыкальности: чувствовать настроение, характер музыки, развитие чувства ритма, музыкальной памяти; - развитие двигательных качеств и умений: координация движений, гибкость, пластичность, красивая осанка, умение ориентироваться в пространстве; - развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движениях под музыку. Важно помнить, что основная задача программы психологическое раскрепощение ребѐнка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Все эти задачи я реализуются в процессе творческого общения с детьми: в образовательной деятельности, в кружковой работе, в свободных играх, играх драматизациях, при подготовке и проведении праздников и развлечений, индивидуального общения с ребенком, семейных праздниках. На основе репертуара из «Ритмической мозаики» я проводится бодрящая гимнастика и утренняя зарядка. Для утренней гимнастики подбираются композиции с постепенным нарастанием интенсивности физической нагрузки движениями («Веселые путешественники», «Рыбачок», «Мячик»). А в бодрящей гимнастике использую упражнения игрового характера, с творческими заданиями и спокойные по темпу («Чебурашка», «Белочка», «Мишка»). Многие ритмические композиции имеют яркий художественный образ, поэтому воспитателем вместе с детьми придумывается и готовится атрибутика для более эффективного и выразительного исполнения. Сам процесс разучивания музыкально ритмических композиций основан на сотрудничестве детей и взрослых. Игровое общение с детьми помогает установлению теплой, дружеской атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. Внимание детей активизируется за счет выполнения движений по показу, стимулируется творческая активность детей, подбираются образные сравнения, характеризующие игровой образ. Важно: сам процесс занятий должен приносить детям радость!

3 Ожидаемый результат: Улучшилась пластика и координация движений детей, активизировалась творческая деятельность, повысилась самооценка и уверенность в своих силах, улучшилась осанка дошкольников. Ритмопластика создает ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ А.И. БУРЕНИНОЙ «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» В связи с взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей. 1. Развитие музыкальности: - развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; - развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма; - развитие музыкальной памяти. 2. Развитие двигательных качеств и умений: - развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; - воспитание выносливости, развитие силы; - формирование правильной осанки, красивой походки; - развитие умения ориентироваться в пространстве; 3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: - развитие творческого воображения и фантазии; - развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове. 4. Развитие и тренировка психических процессов: - развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; - тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. 5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: - воспитание умения сопереживать другим людям и животным; - воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. СОДЕРЖАНИЕ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ 2 3 года Дети раннего возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости, сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

4 Приоритетные задачи: воспитание интереса, потребности в движениях под музыку; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; обогащение слушательного и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально - игровым образом. Показатели развития. Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность. Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка. Планирование содержания работы по ритмопластике Сюжетно-тематическая характеристика репертуара программы "Ритмическая мозаика"" Мир игрушек «Неваляшки», «Кукла», «Кукляндия», «Танец Кукол и Мишки», «Кошки-Мышки», «Танец Колокольчиков» и др. Любимые персонажи мультфильмов «Чебурашка», «Крокодил Гена», «Танец Гномиков», «Кузнечик», «Три поросенка», «Антошка» и др. Природа и животные «Упражнение с осенними листьями», «Дети и природа», «Белые кораблики», «Белочка», «Аквариум», «Голубая вода» и др. Путешествия «Едем к бабушке в деревню», «Веселые путешественники», «Вместе весело шагать» и др. Любимые песни малышей, а также их мам и бабушек «Веселые путешественники», «Цыплята» и др. Парные танцы «Маленький танец», «Полька», «Поссорились-Помирились, «Танец с мамами» и др. Композиции физкультурной направленности Пластические этюды на музыку А. Петрова, «Озорники», «Кошки-Мышки» и др. Игры и этюды «Где же наши ручки?», «Собери листочки»,«игра с мячом», «Найди себе пару», «Птички и Вороны». Календарное планирование Период Программное содержание Репертуар прохождения материала Сентябрь, октябрь Развитие умения прислушиваться к музыке, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, двигаться в соответствии с темпом музыки. Формировать положительное эмоциональное «Ладушки», «Где же наши ручки», «Плюшевый медвежонок», «Веревочка(линеечка), «Веселые путешественники»,

5 Ноябрь, декабрь Январь, февраль Март, апрель Май восприятие. Развитие умения двигаться в соответствии с образом характером музыки, ее темпераментом. Формировать умение выполнять простейшие движения по показу. Развивать умение прыгать на двух ногах с места, хлопать в ладоши, совершать повороты кистей рук, Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, притопывать ногой, кружение в парах, приседать и полуприседать. Повторение и закрепление пройденного «Осенние листочки», «Покатай мячик» «Кто выше», «Мишка покажи», «Красиво ходим», «Линеечка», «Снежинки», «Гномики», «Лошадка», «Передай лодочку» «Зайки на полянке», «Поссорились-помирились», «Платочки», «Собери кружок», «Высокие коленочки» «Веселые путешественники», «Утята», «Бабочки», «Матрешки», «Птички», «Побегаем, попрыгаем», «Полечка» Повторение пройденного репертуара Содержание и планирование работы в среднем, старшем и подготовительном возрасте см. в книге: А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».


Пояснительная записка Основная направленность предлагаемой вашему вниманию программы «Танцевальная мозайка», которая, на наш взгляд, является универсальной, - психологическое раскрепощение ребенка через

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика» разработана на основе программы по ритмической

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Ритмическая мозаика» Направленность художественная Уровень базовый Рассчитана на детей от 5 до 7 лет Срок реализации (общее количество часов)

Пункт 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы дополнить следующим содержанием: 1. Бекина С.И. и др. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта

Санкт-Петербург 2013 г Пояснительная записка Цель программы "Ритмическая мозаика" развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Содержание образовательной программы Первый год обучения 4-5 лет Для детей 1 года обучения продолжительность занятий 30 минут, количество занятий в неделю 2раза. Итого - 64 часа в год. Приоритетные задачи:

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» для детей от 3 лет до 5 лет Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни - это свободное движение под

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 0 «Чебурашка» г. Волжского Волгоградской области Утверждена педагогическим советом Протокол от 20 г. Заведующий

План работы танцевального кружка «Топ - хлоп, малыши!» Музыкальный руководитель Киселевич Елена Юрьевна Пояснительная записка Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных средств развития

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Согласовано: Протокол педагогического совета От 20 г. Утверждаю: Заведующий детским

Занятия ритмопластикой Руководитель: Куликова Юлия Николаевна Инструктор по физической культуре Высшая квалификационная категория Куликова Ю.Н. осуществляет организацию занятий по ритмопластике, используя

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСКАЯ РИТМИКА» ОДШО 796 ГБОУ Гимназии 1507 Образовательная программа «Детская ритмика» составлена на основе программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» для

Аннотация к программе дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» Данная программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста. С целью укрепления здоровья, развития музыкальных

План программа кружка художественно-эстетического направления «Хореография» Составлено: музыкальным руководителем Гущиной Л. В. Согласовано: с зам. зав.по ВМР Белоцкой А. В. Утверждено: Заведующим ДОУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО Педагогическом советом Протокол 1 от 31.08.2015г. УТВЕРЖДЕНО

Програмно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, которые бы позволяли образовывать

1 «Детский сад» г. Кингисеппа Оглавление 1. пояснительная записка. 3 2. тематическое планирование занятий по программе «Ритмической мозаика»...6 3.перспективный план.. 7 4. заключение... 19 5. библиография...

ГБОУ СОШ 129 Дошкольное отделение Дополнительное образование Танцевальная ритмика студия «ЗАДОРНЫЙ КАБЛУЧОК» Педагог доп. образования: Мироненко Татьяна Анатольевна Программа по танцевальной ритмике:

1 Оглавление 1. Пояснительная записка 3 Цель Программы Задачи Программы Формы работы Ожидаемые результаты 2. Тематическое планирование занятий по программе «Ритмической мозаика»... 6 3. Перспективный план.

Пояснительная записка Программа «Непоседы» разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» (автор А.И. Буренина), которая допущена Министерством образования Российской Федерации в качестве программы

Пояснительная записка Данная программа предназначена для организации занятий по ритмике для детей дошкольного возраста. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 компенсирующего вида Анонс опыта работы «Ритмопластика в развитии и оздоровлении детей с ТНР» Проектно-исследовательская деятельность

Структура рабочей программы Пояснительная записка Цели Задачи Условия реализации образовательной программы Описание форм и методов проведения занятий Учебно-тематический план Содержание программы Ожидаемые

Пояснительная записка Танец это средство воспитания и развития личности ребѐнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещѐ маленького человека. Гармоничное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 «Радуга» городского округа Тольятти Самарская область Принято: Педагогическим советом МБУ 97 «Радуга» Протокол От 3.08.206 г.

Роль музыкально-ритмических движений в всестороннем развитии дошкольника. Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики,

Консультация для родителей Музыкальные руководители: Дрыгина Л.Б., Лучкина О.В. Свобода движения - это лёгкость и радость. «Танцевать - ум развивать» Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но

Аннотация к общеобразовательной (общеразвивающей) программе дополнительного образования «Ритмопластика» Ритмопластика это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения

Содержание Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. 4 Этапы реализации программы. 5 Особенности возрастной группы детей.. 6 Ожидаемые результаты 7 Структура занятий 8 Репертуар 8 Средства, необходимые

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка. А.И.Буренина. Дошкольный возраст один

Содержание: 1.Пояснительная записка. 2. Цель и задачи программы. 3. Критерии оценки уровня двигательного развития ребенка.. Учебный план программы «Художественная гимнастика» для детей старшего возраста

Программа для работы с детьми 4-5 лет. «Ритмическая мозаика». Пояснительная записка Большой популярностью пользуется танцевально - ритмическая гимнастика. Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной

Структурное подразделение ГБОУ СОШ с.кабановка детский сад «Аленький цветочек» Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета с.кабановка Протокол от 20 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Сущность ритмики 3. Пояснительная записка: 3.1. Цели программы и задачи программы. Методы и формы реализации программы 5. Учебно-тематический план: 5.1. Учебно-тематический план

ПРИНЯТА на заседании педагогического совета МБДОУ ЦРР 7 протокол 1 от 09 августа 2018 г. УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего МБДОУ ЦРР детского cafta 7 Ромашка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования

Пояснительная записка Возраст 6-7 лет Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают

Учебный план детского сада 2 ОАО «РЖД» к дополнительной образовательной программе «Ритмопластика» с 01.09.2016 по 31.08.2017г Учебный план разработан в соответствии с - Федеральным Законом от 29.12.2012

Дошкольное образование Хореография Старшая группа (5-7 лет) Рабочая программа Москва Дополнительная образовательная программа по хореографии составлена с учетом ФГОС Методы обучения, используемые в работе,

Разделы рабочей программы 1. Введение 2. Пояснительная записка 3. Тематический план 4. Содержание программы 5. Условия реализации программы. 6. Прогнозируемый результат реализации программы. 7. Библиография

Недели Музыкальный репертуар Цели, задачи занятия 1. 1 неделя 1 2 2. 2 неделя 3 4 3. 3 неделя 5 6 4. 4 неделя 7 8 5. 5 неделя 9 10 6 6 неделя 11 12 Сентябрь Октябрь 1. Учить воспринимать и передавать в

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в современной педагогической теории и практике является одним из лучших способов раскрытия индивидуальных

Содержание:.Раздел I «Основные характеристики»...3.. Объем и содержание...3..планируемые результаты...6.раздел II «Организационно педагогические условия»...7..учебный план...7. Календарный учебный график...8.3.рабочая

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Приложение 1 ПРИНЯТО Педагогическом советом Протокол 1 от 31.08.2015г.

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Спортивные бальные танцы» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.2.202г.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмичные шаги» с использованием степ - платформ для детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей, компенсирующей

Пояснительная записка Дошкольный возраст- один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического

Автономное учреждение «Образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Радужный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Музыкально - ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Цель программы Целостное развитие личности ребёнка в различных видах музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, игра на музыкальных инструментах,

Краткая презентация дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности: хореографический кружок «Танцевальная капель» (для детей старшего дошкольного возраста) I. Название,

Пояснительная записка Программа кружка «Танцевальный флешмоб» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Музыкальный руководитель: Муратова Э.Ю. Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового

Аннотация к рабочим программам музыкальных руководителей Основная идея рабочей программы гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Пояснительная записка Направленность программы художественноэстетическая, коррекционная. Для оптимизации коррекционнопедагогического процесса целесообразно и перспективно использование музыкальной ритмики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа по хореографии способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость.

Пояснительная записка. Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от -х до лет. Рабочая программа по дополнительному образованию составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных

Управление образование администрации города Снежинска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической

Рабочая программа По хореографии Для учащихся 1-4 класса Срок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа по хореографии способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному

Тематическое планирование содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 6-7 лет месяц Тема занятия Цели и задачи, краткое содержание занятия Репертуар Октябрь Неделя дождиков Развитие образного

Пояснительная записка. Программа по хореографии рассчитана на 57 часа в год (2 часа в неделю), содержит 3 раздела: - ритмико-гимнастические упражнения, -танцевальные этюды - импровизация движений на музыкальные

СХЕМА разработки содержание психолого-педагогической работы образовательной области для средней возрастной группы Выполнил: Воспитатель Лютко Л.А. Одинцово 2016 г Содержание психолого - педагогической

Пояснительная записка Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка.

Танцевальная студия «Карамелька» Пояснительная записка. Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет. Рабочая программа по дополнительному образованию составлена с учетом Федеральных

МОУ прогимназия «Центр детства» Городское методическое объединение для воспитателей старших групп Сообщение на тему: «Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика как средство интеграции двигательной и познавательной

Направленность программы Пояснительная записка художественно-эстетическая, коррекционная. Для оптимизации коррекционно-педагогического процесса целесообразно и перспективно использование хореографии, ритмики